Об авторе

В конце 2011 года я увлекся вопросом дополнительного образования для школьников. Начал изучать существующие программы в частных и государственных школах, читать статьи и книги российских и зарубежных авторов, и вообще знакомиться с существующим образовательным рынком в России. На страницах своего блога я делюсь историями, интервью с учителями, директорами школ и "тренерами для взрослых", а так же обзорами интересных статей по вопросам образования и воспитания успешного ребёнка. Фокус большинства заметок на финансовую грамотность. Приятного чтения и отличного Вам дня!

Дети и деньги. 16-18 лет. Как говорить о деньгах?

финансовая грамотность для детей 16-18 летВсем еще раз добрый день.

И, наконец, третья статья, написанная по книге Джолайн Годфри о том, как разговаривать с детьми о деньгах (детьми ли :)) в возрасте 16-18 лет.

Познавательно :)

По мнению Джолайн, вырастить грамотного, бережливого, рачительного, предприимчивого и вместе с тем не скупого отпрыска — не так-то уж и просто. С одной стороны, без денег и шагу не ступишь.

С другой — попробуй разобраться с налету в финансовых документах: банковских счетах, налогах, кредитах, процентах. А без них как прожить современному человеку?

Джолайн систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки.

На этой странице мы разместили упражнения для детей 16 — 18 лет.

Особенности развития детей в этот период

— развивается способность к логическому мышлению и планированию;
— обострено стремление добиваться признания у сверстников;
— появляется желание проявить свою независимость;
— наступает пора принятия первых серьезных жизненных решений.

В этот период, как считает Джолайн, пора воспитывать:
— умение активно экономить, тратить и вкладывать;
— умение связывать между собой цели и сбережения;
— формирование ответственности за других и за себя;
— умение вести разговоры о деньгах и строить планы на будущее;
— формирование представления о деньгах как инструменте власти;
— умение разбираться в формах выплаты заработанных денег, дебетных и кредитных карточках, заполнять бланки налоговых деклараций.

Вот 10 упражнений для развития основных навыков обращения с деньгами у ребят 16 — 18 лет:

Умение экономить

Объясните ребенку систему кредитования, что такое потребительский кредит. Расскажите о том, что у каждого человека есть своя «кредитная история» — и банки обмениваются информацией, насколько честно человек выполняет обязательства договора, когда берет кредит, и что в кредите могут и отказать, если ты в прошлый раз повел себя нечестно.

Обсудите с подростком, ради какой цели стоить экономить деньги. Посчитайте, сколько нужно откладывать каждый месяц, если он мечтает после окончания института приобрести собственную машину.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, нажав на ссылку>>» .


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий